Обнаружена самая дальняя из всех радиогалактик

Астрономы обнаружили самую дальнюю радиогалактику из всех известных нам во вселенной. Ее свет доходит до нас с расстояния более 12,7 млрд световых лет. Галактика уже существовала, когда вселенной было всего 7 % своего нынешнего возраста.

Радиогалактики представляют собой особый класс активных галактик. Некоторые такие галактики, могут быть в тысячу раз ярче, чем Млечный Путь в области радиоволн.

Радиогалактики встречаются чрезвычайно редко, поэтому открытие еще одного объекта этого типа всегда вызывает интерес в мире науки. Найти радиогалактику такого возраста – это уникальное событие.

— Это очень удивительно, как эти галактики построили свою массу за столь короткое время. Удивительным является поиск таких объектов с начала истории вселенной, когда сверхмассивный черные дыры формировались и развивались очень быстро, – сказал Aayush Saxen из обсерватории в Лейден – главный автор открытия.

Впервые такого рода галактика была обнаружена с помощью Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT) в Индии, а ее наличие подтверждено с помощью телескопа Gemini North на Гавайях.