Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Червячные редукторы: особенности, сферы применения и полезные рекомендации по выбору

Червячный редуктор — один из классов механических редукторов. Он предназначен для изменения угловой скорости и вращательного момента, используется в разных сферах промышленности и хозяйства, отличается компактностью и низким уровнем шума, подробнее на сайте

Приводы на основе червячных передач обслуживают промышленные насосы, станки, конвейеры и конвейерные ленты.
Червячные редукторы привлекают низкой ценой, простотой конструкции, простотой монтажа. У этого типа оборудования есть и другие преимущества, а также недостатки.

Приводы на основе червячных передач обслуживают промышленные насосы, станки, конвейеры и конвейерные ленты.

Характерные особенности червячных передач

Современные червячные передачи имеют ряд преимуществ и некоторые недостатки по сравнению с другими распространенными типами подобных систем.

Преимущества червячных передач:

1) Компактные размеры — валы червячного редуктора соединены, что способствует более удобной установке привода в середине корпуса, т.к. передача занимает гораздо меньше места по сравнению с теми же цилиндрическими редукторами.

2) Повышенный уровень передаточных чисел трансмиссии — способствует увеличению возможности снижения скорости и увеличения крутящего момента, чем в трансмиссиях с другими типами передач.

Получение таких передаточных чисел возможно только в новейших трехступенчатых коробках передач.

Однако для достижения таких показателей червячные редукторы используют всего один шаг, что становится гарантией простоты эксплуатации и возможности приобретения агрегатов по относительно невысокой цене.

3) Бесшумная работа – высокий уровень сцепления обеспечивает отсутствие посторонних, навязчивых звуков при работе.

4) Плавность работы – червячные передачи имеют возможность вращения в обоих направлениях, а также максимально плавное торможение.

5) Наличие системы самоторможения — при отсутствии движения трансмиссии червячная передача затормаживает приводной вал до уровня полного торможения с ограниченными возможностями свободного вращения.

Этот механизм вступает в действие при достижении передаточных чисел с показателем 35 и более. При этом угол подъема червяка имеет решающее значение при срабатывании самоторможения.