Стандартные морские контейнеры 20 футов и 40 футов подходят далеко не для всех типов доставки. Например, в них не получится загрузить негабаритные предметы – промышленные станки, элементы металлоконструкций, спецтехнику. В таком случае на помощь приходят контейнеры с открытым верхом или Open Top. С их помощью можно перевозить грузы, высота которых превышает высоту классического контейнера – за счет отсутствия крыши.
Главное отличие Open Top от стандартной тары для контейнерных перевозок состоит в том, что у таких модулей нет привычного жесткого верха. Вместо него имеется откидывающийся (сдвигаемый в сторону) прочный тент из брезента или другого влагостойкого материала, не пропускающего к грузу воду и загрязнения. Чтобы такой мягкий верх не снесло при сильном ветре, предусмотрены крепления.
Что перевозят в контейнерах с открытым верхом:
- Строительное оборудование, металлоконструкции, трубы.
- Швеллеры, тавровые и двутавровые балки, другой металлопрокат.
- Железобетонные и металлические столбы, опоры освещения.
- Бревна и брус, длинные пиломатериалы, деревянные балки, доски.
- Промышленные станки, генераторы, трансформаторы.
- Ветряные турбины и другие детали ветряков.
- Технику, которую затруднительно или невозможно разобрать.
Верхняя каркасная планка контейнера Open Top оснащена специальными креплениями. Дверная планка (расположенная над распашными дверями в торцевой части корпуса) съемная. Когда мягкая крыша закрыта, она обеспечивает фиксацию, в то время как в процессе погрузочно-разгрузочных операций этот элемент снимается, обеспечивая дополнительное пространство для манипуляций с негабаритным грузом с помощью крана. Наличие съемной дверной планки позволяет загружать контейнеры Open Top как сверху, так и горизонтально (при загрузке выбирается наиболее удобный и безопасный способ).
Внешне контейнеры с открытым верхом очень похожи на стандартные морские и отличаются от них только отсутствием крыши, которая заменена на сдвигающийся вдоль тары непромокаемый тент. Основа корпуса – сварной стальной каркас из швеллеров и балок, обшитый профилированным листом, пол – деревянный. Такое сочетание обеспечивает неплохую защиту ценного имущества внутри от случайных повреждений при транспортировке (вследствие ударов о другие контейнеры). Наличие фитингов делает возможным использование для морских, автомобильных, железнодорожных перевозок. Для предотвращения смещения груз внутри фиксируется.
Open Top контейнеры с мягкой крышей совпадают по размерам с 20-футовыми и 40-футовыми контейнерами, производятся в стандартизированных габаритах, подходят для международной доставки грузов, в т.ч мультимодальной. Не рекомендуется применение для транспортировки товаров и предметов, чувствительных к попаданию влаги, особенно при перевозке контейнеровозом: отсутствие крыши не позволяет обеспечить герметичность бокса. В остальном это идеальный вид контейнерной тары для перевозки крупных грузов.